Логотип

Все новости

О проведении ежегодной научно-практической конференции психологов в 2016 году. 26.09.2016

О проведении ежегодной научно-практической конференции психологов в 2016 году.

Итоги Республиканской научно-практической конференции
«Профессиональная компетентность педагога-психолога в свете реализации ФГОС
и профессионального стандарта «педагог-психолог»


7–8 сентября 2016 г. состоялась Республиканская научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагога-психолога в свете реализации ФГОС и профессионального стандарта «педагог-психолог», организованная АОУ ДПО УР «Институт развития образования» совместно с Министерством образования и науки Удмуртской Республики, БПОУ УР «Удмуртский социально-педагогический колледж».
Цель конференции – осмысление новых функций педагога-психолога в контексте требований ФГОС, профессионального стандарта и жизненных реалий конкретизировалась в следующих задачах:
1. осмысление профессиональной роли педагога-психолога, заданной профессиональным стандартом;
2. осознание педагогом-психологом ресурсов самоопределения относительно возможности реализации профессионального стандарта; 
3. интеграция сообщества педагогов-психологов образовательных организаций республики.
Общее число участников составило 109 человек, выступили с докладами и сообщениями, провели мастер-классы — 23 человека.
В конференции приняли участие учёные Удмуртского государственного университета. С докладом «Психология: вызовы современности» выступил Леонов Николай Ильич, заведующий кафедрой социальной психологии и конфликтологии, доктор психологических наук, профессор, вице-президент РПО. Махмутова Роза Кашифовна, заместитель директора по учебной работе Института психологии, педагогики и социальных технологий ФГБОУ, кандидат психологических наук, доцент в докладе «Профессиональный стандарт педагога-психолога, новые функции в деятельности педагога-психолога» раскрыла ключевую тему конференции. С докладом «Психологическая помощь педагогам в преодолении барьеров осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам» выступила Кириллова Марина Кирамовна, доцент кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики, кандидат психологических наук.
Участники конференции прибыли из гг. Воткинска, Глазова, Ижевска, Можги, Сарапула, районов республики (Алнашский, Балезинский, Вавожский, Дебесский, Завьяловский, Игринский, Камбарский, Каракулинский, Кизнерский, Киясовский, Малопургинский, Можгинский, Сюмсинский, Увинский, Шарканский, Якшур-Бодьинский, Ярский), Среди участников конференции были директора и заместители директоров школ, педагоги, воспитатели.
На конференции была организована работа пленарного заседания, панельная дискуссия «Новое пространство деятельности педагога-психолога», общая социодраматическая игра «Психолог – множественная личность или «Человек-оркестр»?», десять мастер классов, отражающих новые тенденции деятельности педагога-психолога. 
Результаты анкетирования показали удовлетворённость участников организацией, атмосферой конференции, информативностью и практичностью её содержания. Участники выразили благодарность организаторам конференции. В отзывах отмечается, что конференция способствовала консолидации педагогов-психологов, повышению их информированности и мотивации. По итогам конференции была принята резолюция.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Республиканской научно-практической конференции

«Профессиональная компетентность педагога-психолога в свете реализации ФГОС и профессионального стандарта «педагог-психолог»

7–8 сентября 2016 года

 

В работе конференции приняли участие педагоги-психологи организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, специалисты Министерства образования и науки Удмуртской Республики, научные работники Института психологии, педагогики и социальных технологий ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», АОУ ДПО УР «Институт развития образования».  Всего____ человек.

В своих выступлениях в рамках панельной дискуссии, на мастер-классах участники конференции представили разнообразный опыт работы педагога-психолога с участниками образовательных отношений, обозначили проблемы деятельности педагога-психолога, поделились идеями и разработанными вариантами решения актуальных задач.

Предметом обсуждения стали следующие вопросы:

– изменение роли, функций, системы отношений педагога-психолога, организации переподготовки и повышения квалификации, связанные с введением ФГОС и профессионального стандарта «педагог-психолог», «Концепция развития психологической службы в системе образования Удмуртской Республики»;

– навигация, профессиональное самоопределение и развитие педагога-психолога, внешние и внутренние барьеры развития, установление границ деятельности в конкретной образовательной организации в контексте системных изменений сферы образования;

– функции и задачи, ресурсы и дефициты педагога-психолога в работе с детьми с особыми образовательными потребностями в ситуации введения ФГОС, инклюзивного образования;

– освоение педагогом-психологом новых методов и технологий деятельности, необходимых для содействия развитию у обучающихся всех видов универсальных учебных действий, для реализации принципа индивидуализации;

– специфика работы психолога с отдельными группами обучающихся: «дети без мечты» со сложностями самоопределения, творчески или интеллектуально одарённые дети с личностными проблемами и проблемами здоровья;

психологическая помощь педагогам в преодолении барьеров осуществления образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам;

– моделирование новых форм взаимодействия с педагогами и выстраивание отношений, способствующих эффективному решению задач функционирования и развития образовательных организаций;

– создание формализованного профессионального сообщества, представленного в сети Интернет.

Участники конференции отмечают:

– стремление педагогов-психологов привести профессиональную деятельность в соответствие с потребностями субъектов образовательных отношений, требованиями, выдвигаемыми ФГОС, профессиональным стандартом «педагог-психолог», готовность развиваться, повышать свою квалификацию;

– высокий уровень подготовки и проведения республиканской научно-практической конференции «Профессиональная компетентность педагога-психолога в свете реализации ФГОС и профессионального стандарта «педагог-психолог», выражают благодарность ее организаторам за создание творческой атмосферы и комфортных условий для эффективной работы конференции, докладчикам, участникам панельной дискуссии и ведущим мастер-классов.

Участники конференции рекомендуют:

одобрить представленный на конференции опыт работы педагогов-психологов;

– специалистам, выступавшим в панельной дискуссии, описать опыт и опубликовать информацию на сайте «Сообщество педагогов Удмуртской Республики» http://udmteach.ru/catalog/psychology/ («Психология»).

Участники конференции предлагают в целях дальнейшего развития психологической службы в системе образования Удмуртской Республики, повышения эффективности деятельности педагогов-психологов, её соответствия требованиям ФГОС и профессионального стандарта:

·  АОУ ДПО УР «Институт развития образования:

– в 2017 году провести Республиканскую научно-практическую конференцию «Роль педагога-психолога в открытом образовательном пространстве»;

– продолжить работу по созданию формализованного сообщества педагогов- психологов республики;

– в 2017 году подготовить тематический номер информационного научно-методического журнала «Педагогический родник» на основании материалов конференции.

·  Образовательным организациям, педагогам-психологам (участникам) конференции:

– использовать полученную информацию и опыт в практической деятельности;

– выстраивать отношения специалистов (педагогов-психологов) и администрации образовательной организации на договорной основе.

·  Городским и районным методическим объединениям педагогов-психологов:

– активизировать деятельность сообществ (методических объединений) с целью более глубокого освоения профессиональных стандартов и навигации действий специалистов;

– изучать и распространять опыт инновационной деятельности, освоения новых методов и технологий работы.





Возврат к списку