Логотип

Все новости

30.09.2015

Итоги Межрегиональной научно-практической конференции педагогов-психологов «Индивидуализация как принцип и процесс в деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС»

9 - 10 сентября 2015 года состоялась Межрегиональная научно-практическая конференция педагогов-психологов «Индивидуализация как принцип и процесс в деятельности педагога-психолога в контексте ФГОС». В мероприятии принял  участие 131 педагог-психолог г. Ижевска и Удмуртской республики.  Цель конференции: осознание психологом собственных ресурсов для самоопределения относительно способов и условий реализации индивидуализации как принципа и процесса.
Задачи:

1.    создать условия для осмысления понятия индивидуализации как принципа и процесса, сопоставления понятий индивидуализации и социализации, осмысления возможностей и дефицитов психолога, условий реализации принципа индивидуализации;
2.    организовать обмен инструментами психолога в реализации принципа индивидуализации;
3.    создать возможности участникам конференции для проявления своей индивидуальности.
Пленарное заседание состоялось 09.09.2015. Прозвучали приветственные слова Владимира Александровича Байметова, ректора АОУ ДПО УР ИРО, Надежды Эмильевны Онищенко, директора МАОУ СОШ № 74, на базе которой проходило пленарное заседание. С пленарными докладами выступили Борзенкова Е.В., зав. кафедрой психологии и специального образования АОУ ДПО УР ИРО, Леонов Н.И., зав. кафедрой социальной психологии и конфликтологии УдГУ, доктор психологических наук, профессор, вицепрезидент РПО, руководитель регионального отделения РПО, Прохорова Т.В., зав. кафедрой дошкольного образования АОУ ДПО УР ИРО, Борисова С.Н., ст. преподаватель кафедры общей и клинической психологии ГОУ ВПО ПГНИУ. Докладчики затронули темы, раскрывающие основные понятия конференции: «индивидуализация», «социализация личности», психолого-педагогические условия индивидуализации образования в контексте ФГОС, требования к профессиональной квалификации педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом, необходимые для реализации принципа и процесса индивидуализации в работе психолога. Борисова С.Н. познакомила с опытом Пермского края относительно реализации индивидуализации в практике школы.
Отдельные аспекты реализации принципа и процесса индивидуализации обсуждались в рамках деятельности дискуссионных площадок. Здесь поднимались наиболее актуальные для психологов вопросы практического воплощения требований ФГОС: как организовать сопровождение процесса индивидуализации разных субъектов образовательных отношений, ребенка на разных возрастных этапах,  какие внешние ресурсы и как для этого можно использовать, а также вопрос индивидуализации психолога в контексте решения профессиональных задач в ОО. Сформулированные при обсуждениях на дискуссионных площадках предложения по решению актуальных проблем вошли в резолюцию конференции.
Вечером у участников конференции была возможность поучаствовать в мастер-классе психотерапевта, психолога Мельникова А.В. «Как создать свою формулу успеха». 10 сентября состоялись 2 серии мастер-классов, где психологи имели возможность познакомиться с опытом коллег, реализующих индивидуализацию на практике.
Психологами отмечались позитивные эффекты от работы на конференции: эмоциональный заряд от встречи с коллегами,  профессиональное общение, новые идеи, знания и методические находки. Участие в работе конференции повысило мотивационную и инструментальную готовность педагогов-психологов к работе в новом учебном году.

Возврат к списку