Логотип

Все новости

Республиканский семинар по индивидуализации 25.01.2019

Республиканский семинар по индивидуализации

         В Удмуртии, 24 января на базе МБОУ «СОШ № 13 им. А.Л. Широких» г. Сарапула состоялся V Республиканский семинар «Индивидуализация: от замысла к практике». Организаторами семинара выступили центр развития тьторских практик АОУ ДПО УР «Институт развития образования», Удмуртское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация», Управление образования г. Сарапула, МАУ «Городской информационно-методический центр» г. Сарапула, АОУ УР «Региональный образовательный центр одаренных детей».Образовательное событие проводилось с целью выявления и экспертизы образовательных практик, построенных на принципе индивидуализации, для создания регионального реестра практик индивидуализации; осмысления представленных образовательных практик с точки зрения индивидуализации. В рамках семинара представлено 14 образовательных практик, построенных на принципе индивидуализации, все они получили экспертную оценку. Всего в семинаре приняло участие более 110 участников. Событие получило высокую оценку со стороны организаторов и участников.

    Члены РО МТА организовали и провели семинар как образовательное событие с использованием тьюторской технологии «Навигатор»

         На входном тьюториале участники проговорили свои цели на предстоящий семинар, поделились вопросами, с которыми приехали. Зафиксировали свои цели и ожидания в «Навигаторе» ( программа семинара, с возможностью планирования своего ИОМ)

     На пленарном заседании Совина Лариса Петровна, методист центра развития тьюторских практик АОУ ДПО УР ИРО, региональный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства ввела участников в проблематику, сделав доклад «Индивидуализация образования: разрыв между формальным и реальным». Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского отделения МОО МТА, тьютор, федеральный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства рассказала про «Особенности гуманитарной экспертизы практик индивидуализации». У участников была возможность побывать на двух педагогических гостиных из 14 представленных.

      7 тьюторов и экспертов МТА на педагогических гостиных выявляли, какие процессы в представляемой образовательной практике происходят и какие из этих процессов можно отнести к процессу индивидуализации образования. Экспертное отношение помогло держателям практик по-новому взглянуть на свою деятельность, увидеть и осмыслить проблемные точки и начать думать над следующими шагами в развитии образовательной практики. Кто-то начал самоопределятся в получение статуса практики - регионального или федерального уровня. Кто-то увидел огромный потенциал применения принципа индивидуализации в образовательном процессе. Кто-то наконец-то узнал более подробно и про индивидуальный проект, и индивидуальный учебный план старшеклассника. Кто-то понял, что «ИОП составляет ученик, а не завуч-учитель».

  На итоговом тьюториале делились впечатлениями, осмысливали, что получили от увиденного-услышанного, какой следующий шаг намерены сделать.

     На рефлексии команды тьюторов-экспертов однозначно было отмечено, что достигли цели семинара – выявили несколько содержательных образовательных практик, реализующих принцип индивидуализации. Следующий шаг нашей команды – сопровождать эти практики в самоопределении и в подготовке к процессу экспертизы на 3 Межрегиональном семинаре «День тьютора в УР», который состоится 19 июня 2019 года.

Образовательное событие состоялось абсолютно для всех участников!

Темы докладов


Возврат к списку