Логотип

Все новости

День тьютора в Удмуртской Республике 25.05.2018

День тьютора в Удмуртской Республике

   24 мая 2018 года в АОУ ДПО УР «Институт развития образования» состоялся II Межрегиональный семинар «День тьютора в Удмуртской Республике». Организаторами события выступили центр развития тьюторских практик Института и Удмуртское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (МТА). Цель семинара – выявление и продвижение практик индивидуализации образования и тьюторства.

   В работе семинара приняли участие сотрудники Института, педагоги и тьюторы, реализующие задачи индивидуализации образования и тьюторского сопровождения, руководители и заместители руководителей образовательных организаций Удмуртской Республики и Пермского края – 75 человек. Участников события приветствовали депутат Государственного Совета Удмуртской Республики, заместитель председателя Постоянной комиссия по науке, образованию, культуре, национальной и молодежной политике и спорту Басов Пётр Сергеевич, первый проректор АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Блинова Елена Рудольфовна.

   В рамках семинара прошла презентация деятельности центра развития тьюторских практик Института (директор – Клементьев Андрей Александрович) и Удмуртского регионального отделения МТА (руководитель – Митрошина Татьяна Михайловна), были организованы экспертные лаборатории с целью экспертизы практик индивидуализации образования и тьюторства на соответствие статуса Межрегиональной тьюторской ассоциации, экспертная мастерская и тьюторские гостиные с участием федеральных и региональных экспертов МТА в области индивидуализации образования и тьюторства. На открытую экспертизу практик индивидуализации образования и тьюторства на соответствие статуса МТА представлено 5 практик:

1. «Тьюторское сопровождение учащихся, склонных к техническому творчеству» (Куляпин Алексей Сергеевич, Костарева Татьяна Владимировна, Пигарева Наталья Геннадьевна, Косолапова Лариса Александровна, Буянова Алла Геннадьевна. МАОУ «СОШ № 135 с углублённым изучением отдельных предметов образовательной области «Технология» г. Перми).

2. «Командное тьюторское сопровождение сообщества административно-педагогических групп школ-тьюторантов, реализующих ФГОС в пилотном режиме» (Совина Лариса Петровна, Киршина Лариса Николаевна. Центр развития тьюторских практик АОУ ДПО УР Институт развития образования

3. Проявление тьюторской позиции педагога в пространстве начальной школы (Пигарева Наталья Геннадьевна, МАОУ «СОШ № 135 с углублённым изучением отдельных предметов образовательной области «Технология» г. Перми).

4. «Школа этнокультурной политики» (Решетникова Ангелина Ефремовна, Юмина Татьяна Фёдоровна. Региональное Общественное Движение Удмуртской Республики «Ассоциация учителей родного языка «ВЫЖЫ»).

6. Сопровождение проектной деятельности обучающихся в условиях пилотного введения ФГОС ООО и СОО (Киршина Лариса Николаевна, Ларионова Ирина Сергеевна, Ившина Зинаида Семёновна. МБОУ «Ягульская СОШ» Звьяловского района УР).

   На экспертную мастерскую была представлена практика «Тьюторское сопровождение образовательных проб начальной школы в БУО школа-интернат Удмуртской Республики «Республиканский лицей-интернат» (Мокрушина Ольга Анатольевна, Решетникова Ангелина Ефремовна, Дмитриева Наталья Леонидовна. БУО школа-интернат Удмуртской Республики «Республиканский лицей-интернат»).

   В экспертных лабораториях общественно-профессиональную экспертизу проводили федеральные эксперты МТА Тюмина Марина Владимировна, руководитель Пермского регионального отделения МТА (г. Чайковский), Клячина Ольга Зотеевна, руководитель Тьюторского клуба (г. Чайковский), Митрошина Татьяна Михайловна, руководитель Удмуртского регионального отделения МТА (г. Ижевск), Трясцина Татьяна Матвеевна (руководитель Республиканского методического объединения тьюторов в сфере образования, г. Ижевск).

   В рамках тьюторских гостиных представлен опыт работы в области индивидуализации образования и тьюторства из 6 образовательных организаций. Участники получили экспертное отношение региональных экспертов к результатам представленного опыта.

   Семинар получил высокую оценку со стороны федеральных экспертов и участников.

   Т.М. Митрошина: «Семинар был полезен и организаторам, и участникам, и экспертам. Это было настоящее событие. Уверена, что данный семинар в 2018 году состоится в третий раз. Необходимо пригласить Башкортостан, Татарстан, Кировскую область. Семинар важно сделать местом, где участники реально наращивают свою практику индивидуализации образования и тьюторства».

   О.З. Клячина: «Видно, что тьюторство в школах продвигается. Заметно наращение практик».

   М.М. Тюмина: «Я отмечу хорошее неторопливое обсуждение. От такого режима было комфортно, можно было задавать вопросы. Это ценно».

 Участники отметили что «впечатляет размах практик», «представлен очень интересный опыт», «можно тоже заявиться на экспертизу», «получили теоретическую базу под свою практику», «получили точное определение понятия индивидуальный образовательных маршрут», «есть возможность сотрудничества», «освоили этапы работы при организации образовательного события», «пополнении нормативно-правовую базу в области тьюторского сопровождения обучающихся», «ещё раз убедились, что работа тьютора нужна», «учителю важно иметь тьюторскую позицию», «теперь хочется попробовать себя в роли тьютора».

    Для многих участником было важным, что смогли развести позиции учителя и тьютора. Данные позиции отличаются по цели, роли, результатам деятельности и многим другим показателям. Целью учителя является внесение в учебно-воспитательный процесс знаний, ценностей, необходимых для передачи ученику, и осуществление этой передачи, тьютора – персональное сопровождение обучающегося в процессе его становления в образовательном пространстве образовательной организации. Роль деятельности учителя – организация самостоятельного действия ученика от формирования проблемы до проверки правильности решения, выполнения задания (учить способам деятельности), тьютора –выявление заказа на образование, учитывать принцип индивидуализации. Результат деятельности учителя – достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, формирование базовых образовательных компетентностей, тьютора – сформированность индивидуального стиля учения, выявление свойственного ему ритма и темпа, предметности познавательных интересов, готовность расширить свои образовательные возможности. Поэтому семинар способствовал формированию представления участников о двух данных позициях.

   В 2018 году планируется провести III Межрегиональный семинар «День тьютора в Удмуртской Республике», а также издать описание практик отдельным сборником. В настоящее время готовится сборник материалов семинара прошлого года (22 июня 2017 года).


Возврат к списку