Логотип

Все новости

09.04.2018

Межрегиональный конкурс «Гражданская позиция» для учителей истории в 2018 году.


ПОЛОЖЕНИЕ
о Межрегиональном конкурсе 
«Гражданская позиция» для учителей истории в 2018 году

1. Общие положения.
Настоящее Положение о проведении Межрегиональном конкурсе «Гражданская позиция» для учителей истории в 2018 году (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения, критерии отбора, параметры оценки конкурсных работ Межрегионального «Гражданская позиция» для учителей истории в 2018 году (далее – Конкурс).
1.1. Организаторы Конкурса – Общественная Палата Республики Татарстан,) и Автономная некоммерческая организация «Поволжская семейная академия «УМАЙ» на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
К проведению Конкурса Организаторами могут быть привлечены представители образовательных учреждений, общественных и профессиональных педагогических объединений и организаций.
1.2. Актуальность Конкурса.
В 2019 году – Республика Башкортостан, в 2020 - Удмуртская Республика и Республика Татарстан, в 2025 году - Чувашская Республика, в 2035 - Мордовская Республика, в 2036 Республика Марий Эл будут отмечать 100- летие со дня формирования своей государственности в составе РСФСР. Годы существования в составе РСФСР с 1919/20/25/35/36 по 1991 были наполнены яркими страницами, в которых были разные краски - порой трагические, а порой наполненные гордостью и славой. После распада Советского Союза актуальной является проблема формирования единой гражданской идентичности. Старшее поколение пережило тяжелый мировоззренческий кризис, и во фрагментарной форме передает наследие памяти подрастающему поколению. Зачастую эта передача основывается на локальных формах идентичности, далеких от общегражданских. Мы становимся свидетелями, как наши граждане после распада СССР, активно ищут свои корни и интериоризируют опыт предков, участвуя в этнических фестивалях, религиозных праздниках, пропагандируя региональные знаковые символы (кавказский кефир, тульский пряник, оренбургский пуховый платок и др.). Не плохо, что опыт предков сохраняется посредством этнических фестивалей, религиозных праздников, пропаганды национальной кухни и др., это позволяет воспроизводить фамильную и клановую идентичность. Но если остановиться на данном процессе, мы не достигнем цели по формированию гражданского самосознания у наших юношей и девушек, семейная и клановая укорененность еще не позволяет говорить о гражданском российском самосознании. В этой связи настало время для воссоздания связей, объединяющих наше подрастающее поколение не только со своей семьей, религией, национальной культурой – но и с наследием нашего Отечества. Данный Конкурс использует возросший интерес к истории своей семьи в форме составления родословных. В Интернете можно найти множество самоучителей по составлению семейного Древа. Вы знаете, что дворянские семьи вели подобные родословные, известна и традиция мусульманской шаджары. У каждой из этих традиций есть свой поисковый принцип, который организует всех членов рода, а иногда и исключает кого-то из этой истории в виду нарушения данного принципа. Для проведения данного Конкурса используется методический комплекс: «Внеклассная тетрадь для 5-6 классов: «Моя родословная»», размещенная на сайте http://umai.su/proekti (раздел «Социальные проекты 2018 года – «Судьба моего рода в судьбе моего края»). В данном методическом комплексе тоже есть принцип составления семейного Древа – участие члена рода в значимых событиях родного Края-Отечества. Методический комплекс подготовлен для каждого региона отдельно: Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Мордовская Республика, Республика Марий Эл. Цель составления семейного Древа - формирование духовно-нравственного развития семьи и школьников посредством составление своей родословной в неразрывной связи с историей Отечества и Края. 
Конкурс предлагает учителям истории соавторство в продолжении формирования указанного методического комплекса – составление 10 страницы рабочей тетради – «Новейшая история и моя родословная».
Цель Конкурса: формирование гражданской идентичности у школьников - восприятия и принятия подростком судеб своих предков как биографий граждан своей страны, а семейно-родовой истории – как части собственной автобиографии.
1.3. вовлечение учителей истории в процесс формирования гражданской идентичности у школьников - восприятия и принятия подростком судеб своих предков как биографий граждан своей страны, а семейно-родовой истории – как части собственной автобиографии.
Задачи Конкурса:
- создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности специалистов в области преподавания истории в реализации их личностного потенциала;
- поддержка и повышение социального и профессионального статуса специалистов в области преподавания истории;
-привлечение внимания органов законодательной, исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, средств массовой информации, широкой педагогической, родительской общественности и детско-юношеских организаций к вопросам формирования гражданской идентичности у школьников;
- содействие развитию профессионального мастерства специалистов в области преподавания истории.
1.4. Участники Конкурса.
В Конкурсе могут принять участие преподаватели истории, имеющие стаж работы не менее 3 лет (далее – Участник). 
Заявка на участие в Конкурсе подписывается руководителем учреждения, в котором работает Участник.
Сроки проведения Конкурса
Конкурс проводится в период с 30 марта по 15 мая 2018 года в заочной форме, в формате экспертизы присланных Участниками конкурсных работ.
1.5. Финансирование Конкурса
Финансирование конкурса проводится на средства гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.
Расходы по направлению Участников на торжественное мероприятие по награждению Победителя и Призера (проезд к месту проведения и обратно, суточные в пути, страхование Участников), а также проживание осуществляются за счет средств направляющей стороны. Питание Участников, праздничная программа и призы – за счет организаторов Конкурса.

2. Порядок проведения Конкурса.
2.1. Рабочая группа.
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Рабочая группа Межрегионального конкурса «Гражданская позиция» для учителей истории в 2018 году: гражданское и патриотическое воспитание школьников в 2018 году (далее – Рабочая группа). Рабочая группа регистрирует участников Конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов, формирует и организует работу Экспертной группы конкурса для оценки конкурсных работ, формирует рейтинг участников для определения победителей на основании оценивания конкурсных работ членами экспертной группы, информирует об итогах Конкурса.
2.2. Экспертная группа и порядок оценки работ
Для определения победителей Конкурса формируется Экспертная группа Конкурса в количестве 7 человек из числа организаторов Конкурса, которая проводит оценку конкурсных работ участников.
Результатом работы Экспертной группы Конкурса являются заполненные и подписанные индивидуальные экспертные листы с проставленными баллами, которые передаются в Рабочую группу для определения рейтинга участников (Приложение 1).
Каждую работу оценивают два эксперта. Исходя из полученных баллов, формируется средняя арифметическая итоговая оценка.
В случае совпадения набранных участниками итоговых оценок для выявления победителей Конкурса проводится дополнительная экспертиза конкурсных материалов не менее чем двумя экспертами, ранее не принимавшими участия в оценке материалов данных участников.
Итоги экспертной оценки конкурсных работ подводятся в протоколе Экспертной группы.
2.3. Порядок предоставления конкурсных работ.
Для участия в Конкурсе в адрес Рабочей группы umai.su@yandex.ru оправляется ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ комплект документов:
1. Заявка (Приложение 2), а также Согласие на обработку персональных данных (Приложение 3) подписанные и отсканированные в формате PDF;
2. Конкурсная работа (в электронном виде) - 10 страница «Новейшая история и моя родословная» (1991-2000-е годы) в формате PDF.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Заявки, пришедшие на адрес Рабочей группы позднее 15 мая 2018 года не рассматриваются.
3. Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов.
3.1. Письменная работа должна содержать не менее 5 фактов для 10 страницы рабочей тетради;
3.2. Письменная работа должна содержать задание для семейного исследования: исходные данные и вопрос для работы
3.3. Предложения по изобразительному наполнению 10 страницы (рекомендуемые образы, репродукции, иллюстрации).
Все присланные в Конкурсной работе материалы должны соответствовать историко-культурному стандарту. 

Объемы конкурсных материалов:
Конкурсная работа должна быть выполнена в форме текста - шрифт Times New Roman 14 пт.; межстрочный интервал 1,5; поля левое 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое -1,5 см, в формате PD. 

Особенности предоставления конкурсных материалов:
На титульном листе Конкурсной работы указываются:
• Фамилия, имя, отчество автора (полностью), 
• Место и должность работы
• Стаж работы по специальности
• Даты апробации Рабочей тетради, включая и 10 страницу, указание класса, в котором проходила апробация.
• Список использованной литературы и других источников
• Все материалы (Заявка, Согласие на обработку персональных данных, Конкурная работа), формируются в один файл в формате.
Работы предоставляются на русском языке. В случае, если конкурсная работа выполнена на национальном и/или иностранном языке, то обязательным условием является перевод работы на русский язык.

Этапы отбора конкурсных работ и порядок определения победителей.
Процесс отбора конкурсных работ и определение победителей осуществляется в два этапа.
На первом этапе определения победителей проводится первичная оценка представленных конкурсных работ и в соответствии с выставленными экспертами баллами формируется рейтинг представленных конкурсных работ. Результатом этапа является отбор лучших конкурсных работы. 
На втором этапе из лучших работ, отобранных в соответствии с п. 4., осуществляет формирование итогового рейтинга 2 лучших конкурсных работ: Победитель и Призер.

Подробности по ссылке


Возврат к списку