Логотип

Все новости

01.12.2017

Онлайн-семинар "Тьюторское сопровождение в дополнительном образовании детей"

 Онлайн-семинар "Тьюторское сопровождение в дополнительном образовании детей"

     Воронежцы продолжают планомерно изучать возможности индивидуализации в образовании. Школьные директора уже несколько лет включены в активную деятельность в этом направлении, в том числе в формате стажировок (например, в 2014 году мы были в Латвии, а недавно группа около 30 человек проходила стажировку в г.Томске). Для руководителей областных организаций системы дополнительного образования населения это направление более новое. 7 ноября с участием руководителей и педагогов состоялась тематическая стратегическая сессия. Чередилина М.Ю. была модератором на этой сессии по приглашению Воронежского института развития образования.

    22 ноября 2017 г. По следам встречи для воронежцев Мария Юрьевна провела онлайн-семинар. Спикеры семинара - Чередилина М.Ю, Лазарева Л.И. (г. Москва) и Трясцина Т.М. (г. Ижевск), познакомили представителей областных организаций дополнительного образования детей и взрослых Воронежской области с основами и опытом тьюторского сопровождения в дополнительном образовании.

    В первом блоке Чередилина Мария Юрьевна, к.пед.н., лидер инноваций в образовании-2017, координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения (2009-2017 гг.) знакомила слушателей семинара по темам «Тьюторское сопровождение как вид профессиональной деятельности» - познакомила с профессиональным стандартом, который включает трудовых функции по тьюторскому сопровождению обучающихся и кратко рассказала содержание трех функций.

    Во втором блоке Лазарева Лада Игоревна директор "Наш Лад - центр возможностей" познакомила участников онлайн-семинара с опытом тьюторского сопровождения детей с 3 лет и их родителей. В третьем блоке онлайн-семинара Трясцина Татьяна Матвеевна (is-ttm@mail.ru), федеральный эксперт МТА в области индивидуализации образования и тьюторства представила практики тьюторского сопровождения детей в подростковой школе на следующих примерах:

1. Об образовательном событии исследовательской экспедиции "Лето наших открытий" организованном по тьюторской модели. Ежегодную экспедицию организует и проводит городская опорная площадка "Исследователь нового века" МБОУ ДО "ЦДТ Устиновского района" г. Ижевска https://vk.com/club44495473

2. О сетевом проекте "МастерГрад – город профессий для детей", который организует и проводит автор - Марина Владимировна Тюмина, руководитель Пермского регионального отделения МТА, Федеральный эксперт МТА m196104@rambler.ru

3. О сетевом муниципальном проекте «Управляй мечтой» как механизме сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, которым руководит Лашова Валентина Афанасьевна, директор МБОУ дополнительного профессионального образования «Березовский информационно-методический центр» vlashova@ya.ru (Пермский край)

4. Об результатах сетевого проекта педагогов дополнительного образования г. Омска и Омской области «Навигатор ДО» Омской области http://navigator.irooo.ru/

5. Об "ИНТЕРАКТИВНЫЙ БАНК ЛУЧШИХ ПРАКТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ". http://bestpractice.roskvantorium.ru

   В конце этого блока Трясцина Т.М. показала, как можно организовать тьюторское сопровождение педагогов, осваивавших новые компетенции на примере сопровождения ИМО начинающих педагогов ЦДТ Устиновского района и ИОП педагогов, осваивающих компетенции в области организации и сопровождения исследовательской/ проектной деятельности учащихся.

   В четвертом блоке семинара Чередилина М.Ю. рассказала о «Тьюторская модель в программах дополнительного профессионального образования педагогов», где чтобы освоить

 тьюторскую компетенцию, педагоги сами проживают программу ДПО в позиции тьюторантов. Продемонстрировала кейсы: тьюторская конференция, дистанционные курсы ПК.

  Завершила онлайн-семинар Мария Юрьевна ответами на вопросы, которые поступили от участников до семинара и в ходе работы.

Автор: Трясцина Татьяна Матвеевна


Возврат к списку