Логотип

Все новости

03.05.2017

Конкурс «Scratch: увлекательное программирование»

Положение

О межрайонном конкурсе «Scratch: увлекательное программирование»

1. Общие положения

1.1. Настоящие условия определяют цели и задачи, конкурсные требования и порядок проведения конкурса «Scratch: увлекательное программирование» (далее – конкурс).

1.2. Организаторами конкурса являются Управление образования Администрации МО «Игринский район», РМО учителей информатики Игринского района, педагоги МБОУ Игринская СОШ №4.

1.3. Участие в конкурсе бесплатное.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель конкурса – выявление и поддержка одаренных детей, повышение уровня информационной культуры, развитие алгоритмического мышления у детей.

2.2. Основными задачами конкурса являются:

  • Содействовать повышению мотивации обучения по математике, информатике, в частности по программированию;
  • стимулировать творческую активность в области информационных технологий, программирования, алгоритмизации;
  • популяризировать программирование.

3. Сроки и место проведения конкурса

1 этап конкурса – регистрация участников до 10 мая 2017г. включительно по ссылке

2 этап конкурса – предоставление работ до 17 мая 2017г. включительно на электронный адрес ol.boboc2016@yandex.ru , тема сообщения: скретч_название ОУ_ФИ

3 этап – подведение итогов – открытое голосование с 20 мая 2017г. до 22 мая 2017г.

4. Условия участия в конкурсе и критерии оценки проектов

4.1. К участию в конкурсе допускаются учащиеся образовательных организаций Удмуртской Республики в возрасте от 7 до 14 лет включительно.

4.2. Количество участников конкурса не ограничено.

4.3. Коллективное участие в конкурсе (соавторство) не предусмотрено.

4.4. Участвовать можно в одной или нескольких номинациях в зависимости от уровня подготовки.

4.5. При разработке проектов все элементы (сцены, спрайты) выполняются участниками самостоятельно в графическом редакторе (встроенный в Скретч, Paint, Photoshop и др.) и не содержат никаких готовых элементов.

4.6. Конкурс проводится по четырем номинациям:

4.6.1. «Юный Scratch–разработчик». Работа представляет собой творческий проект, выполненный в среде программирования Scratch, в форме анимированной истории на тему экологии.

4.6.2. «МирМульти». Работа представляет собой творческий проект, выполненный в среде программирования Scratch, в форме озвученной анимации одного из произведений (стих, рассказ, басня и др.), изучаемых в рамках учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Удмуртская литература», «Английский язык».

4.6.3. «Компьютерная игра». Работа представляет собой компьютерную игру с нелинейной структурой, выполненную в среде программирования Scratch.

4.6.4. «Образовательный проект на языке Scratch». Работа представляет собой проект, выполненный в среде программирования Scratch, на одну из тем, изучаемых в рамках учебных предметов «Физика», «Математика», «Информатика». Образовательный проект должен активизировать познавательную деятельность учащихся, способствовать усвоению содержания обучения, закреплению знаний по учебным предметам и может быть представлен в виде интерактивной модели, тренажера и пр.

4.7. Конкурсные материалы включают в себя:

  • выполненный проект в формате .sb;
  • краткое описание проекта не более 10 предложений в формате .doc;

Конкурсные материалы необходимо заархивировать, указав в качестве имени файла-архива - название ОУ_фамилия участника и выслать по электронной почте на адрес ol.boboc2016@yandex.ru в установленные сроки.

4.8. Участник конкурса дает согласие на публикацию своей работы в сети Интернет с целью проведения открытого голосования.

Все конкурсные работы публикуются на сайте сообщества педагогов Удмуртской Республики по ссылке 

4.9. Подведение итогов конкурса:

4.9.1. В целях определения победителей и призеров конкурса создается жюри, в состав которого входят эксперты - учителя информатики, реализующие программирование в среде Scratch.

4.9.2. С целью открытости материалов конкурса, а так же для выявления работы, достойной «приза зрительских симпатий» проводится открытое голосование в сети Интернет в группе ВКонтакте по адресу: https://vk.com/udmteach

4.9.3. Итоговый балл за конкурсную работу - это сумма баллов экспертов и количества голосов, полученных в открытом голосовании.

4.10. Жюри конкурса:

Жюри конкурса:

  • доводит до сведения участников конкурса критерии оценки;
  • определяет победителей и призеров конкурса в соответствии с критериями оценивания;
  • информирует участников о результатах их участия в конкурсе;
  • рассматривает во время проведения конкурса обращения участников.

4.11. Критерии оценивания:

  • соответствие конкурсной работы заявленной номинации;
  • оригинальность идеи и содержание проекта;
  • творческий подход;
  • сложность проекта;
  • качество исполнения, эстетическое оформление и дизайн (понятность интерфейса, удобство структуры и навигации, эффектность и своевременность использования мультимедиа).

4.12. Конкурсные материалы, не отвечающие вышеуказанным требованиям, не рассматриваются и к участию в конкурсе не допускаются.

5. Определение победителей и награждение

5.1. Победители и призеры конкурса определяются открытым голосованием членов жюри отдельно по каждой номинации. Жюри вправе принять решение:

  • конкурс в данной номинации не состоялся, если в номинации не более двух работ;
  • об определении победителя и/или призера в номинации при высоком качестве работ, даже если в номинации представлено не более двух работ.

5.2. Победители и призеры награждаются дипломами I, II и III степени.

5.3. По итогам конкурса создается электронный банк творческих разработок «Scratch: увлекательное программирование». Лучшие работы будут рекомендованы к публикации в методической копилке сайта педагогического сообщества Удмуртской республики в предметном направлении "Информатика и ИКТ".

Контакты организатора:

Бобок Ольга Валентиновна, руководитель РМО учителей информатики Игринского района

ol.boboc2016@yandex.ru


Возврат к списку